7 простых правил эффективного общения
Во время непринужденной беседы открывается истинная личность человека. Лучший способ заставить сбросить маску – вовлечь в эмоциональный разговор. Интровертам будет нелегко это сделать. Люди этого типа скованы и не красноречивы. Нужно изучать теоретические основы общения и постоянно практиковаться!
Правило 1: расслабьтесь и откройтесь общению
Даже самые опытные ораторы терпят фиаско. Излишнее волнение – главная причина этого. Не старайтесь показаться тем, кем вы на самом деле не являетесь. Не теряйте своей индивидуальности. Это банальная истина, но часто люди пренебрегают ею. Ваша цель — не блеснуть эрудицией или сразить остроумием. Дайте это сделать собеседнику, а сами будьте оправой к бриллианту. Задача беседы в том, чтобы познакомиться, получить первые впечатления и запомниться. Покажите свое дружелюбие, готовность к контактам и искренность.
Правило 2: любопытство — не порок
Найдите максимум информации о своем собеседнике. Вы должны знать все о его увлечениях. С рыбаком лучше говорить о рыбе, чем о модных тенденциях. Ссылайтесь на ранние высказывания партнера по общению. Живо интересуйтесь его дальнейшими размышлениями по этому поводу. Все должно быть искренне, без фальши. Сделайте домашнюю заготовку и примените ее в нужный момент.
Правило 3: используйте ассоциации
Резко переключайтесь с банальной темы на тему, интересующую конкретного человека. Зная, что он — коллекционер алкогольных напитков, можно сказать: «Это вино имеет хорошее послевкусие, но куда ему до вина Х! Как вы считаете?». Он ответит, а вы затроньте вопрос условий хранения коллекционного вина. Главное – переходить на тему, которая значима для собеседника. Не давайте ему проявить инициативу, а то он может спросить о том, что поставит вас в затруднительное положение.
Правило 4: избегайте неловких или запретных тем
Запретные темы – политика, религия и секс. Вести диалог можно только после того, как ваш собеседник обозначит свою позицию. Или, если вы знаете ее заранее. Не нужно говорить о своих предпочтениях в кино или спорте, если они не совпадают с таковыми у вашего партнера.
Правило 5: комплименты нужно делать правильно
Базовое правило – делайте комплименты от души. В любом человеке есть что-то достойное уважения. На это и делайте акцент. Можно похвалить в вопросительной форме: «Предприятие Х стало лидером по продажам в этом месяце. Как вам это удалось?». Обычно люди благодарят и дают ответ.
Правило 6: проявляйте интерес ко всему
Изучайте своего партнера: жестикуляцию, тон и темп его речи, манеру ведения разговора, реакцию на вопросы и комплименты. Это поможет вам на последующих деловых переговорах.
Правило 7: уходите «по-английски» и красиво
Постарайтесь вовремя уйти. Во время проведения конференций или фуршетов, бесед может быть много. Необходимо распределить свои силы. Прощаясь с собеседником, необходимо дать понять ему, что он — самое важное лицо этого вечера. Предлагайте встретиться на другом мероприятии и продолжить общение, но никогда не нарушайте своих обещаний.
Напоследок, рассмотрим возможные проблемы. Если вы забыли имя того, с кем общались ранее, то лучше сослаться на плохую память на имена и искренне извиниться. Нужно помнить и о том, что и вас могут забыть. Лучше ненавязчиво представиться, чем поставить человека в неловкое положение. Бывает, что человек отвечает на ваши вопросы сухо и однозначно. Нужно выяснить, чем это вызвано. Если он просто не коммуникабелен, то подключайте других людей и продолжайте разговор. В случае ситуации, когда с вами просто не хотят говорить – дождитесь более благоприятной возможности.
Читайте также: