5 фраз, которые нельзя произносить на работе
В идеальном мире руководители легко переносят давление, всегда вдохновлены работой и, разумеется, говорят только правильные вещи в нужное время. В реальности такого, к сожалению, не бывает. Управление – это хаотичный процесс. Люди – сотрудники, менеджеры, клиенты и все остальные – непредсказуемы, конфликты нарастают, поэтому каждый в пылу момента может ляпнуть что-то не то, даже не осознав последствия.
Каждый руководитель часто сталкивается с такими ситуациями. И только после трудного дня, наконец, понимаешь, что, кажется, сказал что-то лишнее.
Иногда проще осадить подчиненного, и эти вещи кажутся такими обыденными, но с течением времени это здорово подрывает авторитет начальства и эффективность работы. Обратите внимание на пять фраз, которые особенно сильно задевают коллег.
«Мой босс вообще не понимает, что делает»
Это правда, иногда сотрудников разочаровывает поведение и действия руководства. Обсуждая их в пренебрежительном тоне, работники легко находят общий язык. Идея о некомпетентности лидера начинает распространяться в команде, а политика начальства становится в глазах подчиненных еще более запутанной. «Жаль, что некому придумать кое-что получше», — язвительно говорят коллеги.
Чтобы не допустить такого, нельзя давать команде возможность сомневаться в намеченной цели и результатах. Если сотрудник чем-то недоволен, ему лучше уйти, и руководство должно самостоятельно инициировать уход «ворчунов».
«А вы слышали, что…»
В корпоративном мире постоянно ходят различные слухи. Кто-то шепчется о грядущих повышениях и увольнениях, другие обсуждают нововведения, третьи – своих же коллег.
Начальник должен быть последним человеком, до которого доходят такие разговоры. Он должен всячески избегать подчиненных, которые пытаются ненавязчиво доложить о том или ином слушке. В противном случае, обсуждения станут еще более активными, а вы подадите команде крайне нежелательный пример.
«Этот клиент меня достал!»
Сотрудник ссорится с клиентом по телефону и просит начальство вмешаться. «Что? Опять этот?», — отвечает босс. «Не собираюсь с ним ничего выяснять – слишком мелкий клиент!».
Подобные ситуации сплачивают сотрудников: можно вместе посмеяться над клиентом, поговорить о том, насколько бредовые у него требования. Каждый раз, когда произносится имя клиента, коллеги сочувствующе переглядываются. Это облегчает им рабочие будни.
Но не надейтесь, что при таком раскладе работники смогут оказывать приличный клиентский сервис. Если начальник ставит одних потребителей выше других, подчиненные никогда не попытаются вникнуть в их проблемы и помочь. Как лидер, вы должны быть готовы сделать все, что в ваших силах, и стремится добиться такого же отношения в коллективе.
«Это он во всем виноват!»
Когда идет работа над крупным проектом, а сроки уже поджимают, напряженность обстановки в офисе может вырасти в разы. Легче всего в этом случае найти крайнего и свалить ответственность на него.
Чья бы ни была вина, конечная цель – сделать работу. Поиск источника проблемы – это нормально, но не стоит жаловаться руководству и окружающим, пытаясь снять с себя груз за задержки и ошибки.
«Ненавижу свою работу»
Работа в коллективе – это всегда трудно. На вас давит начальство, чтобы подтолкнуть к лучшим результатам, и давят коллеги, у каждого из которых свои проблемы и трудности. Все это невероятно изнуряет.
Но, как ни прискорбно, жалобы не помогут вам изменить ситуацию. Ваш босс засомневается в ваших качествах, а коллеги только усугубят положение. Лучше поделитесь вашими чувствами с семьей и друзьями – они поддержат и дадут дельный совет. Ну а на рабочем месте нужно следить за своими словами, в конце концов, вы сами избрали этот путь.
Читайте также: