Как правильно управлять своим временем?
Жизнь течет невообразимо быстро. Ежедневно на наши плечи падает тяжелый груз забот. Все за день не переделать. Оставшиеся дела переходят на завтра, где и так много задач. Такой ритм существования не редко приводит к эмоциональным расстройствам, депрессиям, стрессам. На помощь приходит умное слово тайм-менеджмент, если по-простому — управление временем.
Успех приходит к тому, кто научился это делать
Успешный человек всегда много трудится, успевает сделать все дела. Он правильно распределяет свое время. Такой подход помогает эффективно использовать временные ресурсы и выполнять поставленные задачи, выделяя время на отдых, семью, друзей.
А Вы хотите управлять своим временем? Тогда не сдавайтесь после первого шага, когда только начало получаться. Такую катастрофическую ошибку совершает 80% людей. Поэтому даже был выведен закон стагнации: при получении результатов эффективность снижается. Помните, что все успешные люди уже умеют руководить своим временем. Они не позволяли себе отдыхать и расслабляться, пока тайм-менеджмент не стал для них чем-то привычным.
План – залог свободного времени
Потратив время на планирование заданий, Вы сможете в разы сократить время решения. Это давно известный факт! Но составляя план, нужно знать ряд правил. Во-первых, план должен быть записан. Если даже он находится в голове, то не имеет материальной основы. Следовательно, его, как бы, не существует. Так зачем следовать плану, которого нет? Вот поэтому стоит отразить план на бумаге. Причем делать это нужно вечером, перед грядущим днем. Во вторых, план необходимо всегда держать при себе и контактировать с ним в течение всего дня, добавляя появившиеся дела и вычеркивая уже выполненные. Только создавая или корректируя план, важно учитывать сложность дел. Самые-самые отправляются в начало списка. Такие задачи можно раздробить на легкие, тогда они не будут казаться трудновыполнимыми.
Как расставить приоритеты?
Вопрос не из простых! Ведь забот много и вычленить наиважнейшие тяжело. Но сделать это необходимо, потому что сортировка по уровню важности даст больше контроля над планом. Здесь придется разобраться, что произойдет, если задача не будет выполнена. Насколько серьезными будут последствия?
Кроме того можно использовать метод распределения АБВГД. Каждая буква присваивается к какому-то типу дел. Те, которые имеют большее влияние, определяются значением «А». Менее важные «Б» и так далее. Основное правило метода требует не приступать к рангу «Г», если еще не закончены пункты «В». А совершенно неважные задания, помеченные «Д», могут быть даже не выполнены, что не опасно. Они же ни на что не влияют.
Делать два дела сразу – удел Цезаря
Полководец мог совершать несколько дел одновременно. Но стоит ли ему подражать и бегать от одного задания к другому? Это совсем не эффективно. Мало того, что тратится время на смену обстановки, так еще и концентрация внимания падает. Придется снова настраиваться на выполнение старого дела. Такое поведение не рационально. Чтобы этого не случилось достаточно определить время для каждой задачи и прописать временные рамки в своем плане. Теперь у всего есть время выполнения, и метаться не придется.
Отказы экономят уйму времени
Нельзя управлять своим временем, если им управляет кто-то другой. Так бывает, когда на Вас пытаются ссыпать не ваши заботы. Ваш структурированный план моментально развалится при возникновении чужих дел. Не стоит до такого доводить. Лучше вежливо отказаться, что может значительно сэкономить время.
Но куда сложнее говорить «нет» себе. Ведь случается такое, что Вы заняты ничем, которое занимает много времени. Подобного лучше избегать.
Хаос только мешает
Творческие люди говорят, что беспорядок способствует в работе. Но когда на рабочем столе даже ручку не найти, происходит обратный процесс. Порядку следует уделять пару минут. Без него работоспособность не вырастет.
Все хорошо в меру
Как управлять своим временем, если клонит в сон или что-то болит? Чтобы эффективно работать нужно: следить за здоровьем, поддерживать хорошую физическую форму, достаточно спать и есть, проводить время с любимыми людьми. Иначе, какой смысл управлять своим временем?
Читайте также:
Фото: ibc-com.com, babsait.ru