Ваша бизнес-визитка: присутствуют ли в ней необходимые пять элементов?
Хотя данные на визитной карточке со временем меняются (например, номер факса уступает место адресу в Твиттере), сама по себе визитная карточка до сих пор остается важным элементом при непосредственном социальном бизнес-общении. Вам не избежать персональной коммуникации с целью установить или поддержать профессиональные связи. Когда вы проводите личные встречи, ваша визитная карточка станет тем элементом, на который обратят внимание ваши партнеры, и тем впечатлением, которое у них останется после встречи (подобно первому посещению вашей веб-страницы или страницы в Фейсбуке). Тщательно продуманная и правильно оформленная визитная карточка может сыграть свою роль в установлении деловых связей и даже привлечении средств.
Для этого не нужно нанимать дорогостоящего дизайнера иди испытывать судьбу в надежде, что визитная карточка каким-то образом получится запоминающейся. Для того, чтоб создать успешную визитную карточку, которая достойно представит вас при первой встрече, достаточно принять во внимание пять замечаний.
1. Дресс-код визитки
Имидж имеет значение во всем — и ваша визитная карточка не исключение. Вы должны быть уверены в то, что подобно вам, она “одета” соответственно обстоятельствам и работает для достижения успеха. Как отмечает арт-директор американской PR-компании HCK2 Partners Зое Тенесен: “Вы же не отправитесь на встречу 500 самых успешных компаний по версии “Fortune” в шортах и сандалиях. Так пусть же и ваша визитка будет выглядеть прилично “одетой” в окружении клиентов, которых вы хотите привлечь”. Нравится вам это или нет, клиент составит первоначальное мнение о вас и вашей компании на основании визуального эффекта от корпоративной бизнес-визитки: толщина бумаги (чем плотнее, тем лучше), качество печати и цветовая гамма дизайна — все сыграет определенную роль. В наши дни значение имеют даже размеры, формы и текстура.
«От небольшого кусочка картона зависит слишком много, поэтому так важно использовать весь доступный арсенал средств для мгновенной бизнес-презентации: бумага, форма, ощущение от прикосновения – это все компоненты сюжета вашей истории”, — добавляет Тенесен. Она также рекомендует мыслить не стереотипами, а экспериментировать с новыми формами и видами визитных карточек.
2. Никогда не используйте шаблоны
Если верить основательнице дизайнерской компании Gypsywing Media Лоло Сайдреман, шаблоны (или “клипарт”) — элемент дизайна номер один для разрушения впечатления от визитной карточки. “Во имя всех святых, никогда не используйте шаблоны”, — предупреждает она. “Это выглядит дешево и причиняет вред имиджу любой компании”. Графические элементы должны присутствовать на визитке только в случае вашей 100-процентной уверенности, что они укрепят корпоративный имидж, а не нанесут ему урон. Даже малейшая шаблонная деталь на визитной карточке может привести к разрушению цельного восприятия, — и вот ваша компания выглядит лишенной воображения и непрофессиональной. Тенесен приводит в качестве примеров к правилу “нет клипарту” следующие ситуации:
- Что бы вы подумали о модном ресторане, сервирующим столы бумажными тарелками?
- Что бы вы подумали, если бы ваш парикмахер работал в бейсболке?
- Что бы вы подумали, если бы автомойка находилась на грязной дороге?
То же самое подумают и ваши собеседники, обнаружив шаблонность подхода при первой встрече. Вашей визитной карточке уже не удастся ничего рассказать о вас — ведь первое впечатление о вас будет: вас устраивает политика “и так сойдет”, а подобное мнение вряд ли подвигнет серьезных людей на начало сотрудничества.
3. Не забудьте о коде QR
Код QR — это штрих-код, считываемый смартфонами. Он может стать потрясающим проводником из вашей реальной жизнью в мир онлайн-маркетинга. Вы можете использовать этот код для презентации индивидуальной программы на вашем веб-сайте, созданной специально для тех, кому будет вручена визитная карточка.
“Моментальный поиск в Google предоставит бесплатные опции по генерации и считыванию кодов», — говорит владелец компании по онлайн-маркетингу Zero-G Creative Эрик Волф. “ Я рекомендую использование данной технологи по причине ее простоты в установлении контакта и уникальности маркетинговой презентации, особенно в случае создания специальной презентационной страницы на вашем сайте”.
Например, код QR на обратной стороне визитной карточки Волфа переносит зрителя на целевую страницу с вопросом “Мы с вами знакомы, не так ли?”. Генератор кодов QR сделает доступными для презентации контактную информацию, специальные ссылки URL, SMS или простой текст. Не забудьте перед активацией проверить читабельность кода на различных моделях смартфонов.
4. Меньше ненужной информации
Тех, кто пытается втиснуть в бизнес визитку всевозможные контактные данные, может постичь неудача — чрезмерная насыщенность информацией может отпугнуть потенциальных клиентов. Вот уже два десятка лет двумя неотъемлемыми элементами визитной карточки по-прежнему являются номер телефона и адрес электронной почты.
“Самую потрясающую визитную карточку в моей жизни я видела еще будучи студенткой Центра искусств”, — говорит Тенесен. “Наш профессор постоянно терзал нас наставлениями быть проще, избегать нагромождения данных и стремится кратко донести смысл своего послания. Ведь множество визитных карточек в погоне за информативностью теряют лицо и выглядят просителями. Его визитная карточка состояла из четырех элементов: его имя, его телефон, черный текст, белый фон. Она производила неотразимое впечатление. Когда в последний раз вы видели подобное? Она излучала: “Я эксклюзивная и самодостаточная, мне ничего не нужно от вас, поверьте”.
Однако такие простые концепции не всегда работают, поэтому наличие номера мобильного телефона и корпоративного веб-сайта на визитной карточке все же целесообразно. При этом, как замечает Тенесен, такие элементы как адрес в Твиттере, скайп-адрес, ссылка на профиль в LinkedIn являются дополнениями к уже установленному контакту, а не обязательными элементами при первом знакомстве.
5. Не гонитесь за дешевизной
Все прекрасно осведомлены, где можно заказать 1000 визиток за 99 центов — или даже бесплатно (при условии, если на них будет присутствовать еще и логотип спонсора). В условиях неустойчивой экономики так соблазнительно сэкономить хотя бы на печати визитных карточек! Но если вы не хотите, чтоб вашу карточку с легкостью запихнули в кошелек или скомкали и выбросили в корзину для мусора, нужно стиснуть зубы и забыть о 99 центах – ведь их не хватит на то, чтобы сделать вашу визитку непохожей на другие.
Нужно потратить время и деньги для изготовления качественных бизнес-визиток — точно так же, как вы тратите их на другие элементы вашего бизнеса. И тогда у них будет шанс не только задержаться на чьем-то рабочем столе, но и побудить его владельца зайти на ваш веб-сайт, послать вам электронное письмо или даже договориться о личной встрече.
“Я никогда не принимала решение начать работать с кем-то только из-за эффектной визитки”, — замечает Теннесен. “Но я принимала решение не начинать работу со многими людьми именно по этой причине. Поэтому советую всем вкладывать деньги в создание привлекательной визитной карточки, которая сыграет свою роль в установлении контактов с потенциальными партнерами. Найдите хорошего дизайнера или агентство, которые профессионально подойдут к вопросу изучения вашего бизнеса для лучшей презентации его преимуществ в графическом виде”.
Читайте также:
Фото: prikol.bigmir.net, www.offbeatearth.com, make-self.net, professionali.ru